Lada Vesta с пробегом: стоит ли покупать?
Количество просмотров: 2286
Среди современных легковых автомобилей сложно выделить более «народный» и популярный чем Lada Vesta. В Беларуси, России и ряде близлежащих стран им пользуются активнейшим образом – что и обуславливает количество предложений в плане частных объявлений на сайтах по подбору и покупке транспортных средств. В этом материале поделимся своими соображениями, насчет того стоит ли покупать подержанный авто.
Lada Vesta бу: стоит ли брать
Будем честны: критиков предостаточно. Несмотря на это автомобилем активно пользуются. Приобретают его не только в салоне, но и с рук. Рассматривая такую покупку, стоит немного разбираться в нюансах состояния транспортного средства. Иначе велика вероятность стать владельцем автомобиля в состоянии, далеком от оптимального. Чем это грозит? С учетом значительного числа «болячек» Весты – дополнительными тратами, частыми поломками и ремонтом.
Первые автомобили сошли с российского конвейера во второй половине 2015 года. Производитель уже тогда заявил о выпуске доступного для большинства автолюбителей легкового авто – по характеристикам и эксплуатационным свойствам приближенного к запросам целей аудитории. Были предложены 1,6-л мотор с 106 и 113 «лошадьми», а также 1,8-л со 122 л/с. Коробка передач механическая 5-ступенчатая либо выполненный на ее основе роботизированный автомат. С 2019 года выпускается обновленная рестайлинговая версия. Некоторые покупатели стремятся найти именно ее в хорошем состоянии.
Советы по выбору Лада Веста с пробегом
Выбирая данный автомобиль, в первую очередь стоит придерживаться общих рекомендаций. Известная «тема» российских машин – металлический корпус. Поэтому сперва изучите кузов относительно ржавчины и коррозии. Все «вылезающие жуки» - первый признак повреждения мест в ДТП. Если механических повреждений не было, места под сколами не переходят в ржавчину. Несмотря на распространенные мифы, кузов Лады Весты весьма добротно защищен от различных воздействий окружающей среды (речь про антикоррозионную обработку). К сколам стоит отнестись с «пониманием». Если машина активно эксплуатировалась, они будут заметны – в большом количестве. Новый владелец сможет обработать бампер и прочие места специальными химическими средствами.
Среди откровенно слабых мест Vesta стоит выделить гофру приемной трубы. У некоторых автовладельцев она может прохудиться уже на 30-50 тыс. км пробега. Некоторых не устраивают штатные щетки стеклоочистителя. Их стараются менять на аналоги – на большей эффективности. К слову, в рестайлинговой модели они уже заменены на бескаркасные «дворники». Обратите внимание при покупке бу Весты на следующие советы:
- боковые окна (именно седанов) могут не подниматься или сильно поцарапаться в результате частого поднятия;
- нередко закисает механизм стеклоочистителей;
- обязательно сядьте за руль, стоит проехать определенное расстояние, в том числе по виражам и поворотам (так выявляются довольно раздражающие «сверчки» салона – постоянные и звонкие скрипы);
- со временем изнашиваются и приходят в негодность уплотнители дверей, крышки багажника и капота;
- весьма часто встречаются двигатели, которые «едят» масло; на это стоит обратить внимание.
В целом же установленные моторы считаются надежными. Особенно при пробеге до 150-200 тыс. км. Отличаются сбалансированными характеристиками. Многие ориентируются на 106-сильную «четверку», которая считается одной из самых практичных.
Стоит ли рассматривать покупку до Vesta Sport с 1,8-литровым мотором (145 л/с) – зависит от состояния. Безусловно, модель более «резвая», отзывчивая. Но стоит помнить о повышенном расходе топлива, любителях поноситься на более «прокачанной» вариации. Как плюсом, так и проблемным местом является усиленный тормоз и доведенная подвеска. Перед покупкой обязательно обратить внимание на этим моменты.
Lada Vesta: что говорят и пишут владельцы
По завершении материала представим основные преимущества и недостатки, которые выделают в Весте потенциальные покупатели подержанного авто с пробегом. Итак, сперва плюсы:
- просторный и вместительный салон/багажник;
- многие ожидают, что все развалится, но авто ездит;
- привлекательный внешний вид;
- доступная цена на бу авто;
- сравнительно неплохая подвеска («проглатывает» ухабы, ямы);
- хороший автомобиль для семьи, неплох для города (если механика);
- достойная выносливость (за свою стоимость).
Далее перечислим основные минусы:
- локальная оцинковка корпуса;
- робот (автоматическая коробка) на любителя;
- качество сборки салона;
- нет подсветки панели приборов днем;
- качество краски;
- «стучащие» стойки стабилизатора.