Как проверить авто перед покупкой самостоятельно

Количество просмотров: 191

Проверка авто

Покупаете автомобиль в первый раз и не знаете, как проверить состояние кузова, двигательной системы, салона в подержанной машине? Не волнуйтесь, мы расскажем, как это сделать самостоятельно и распознать непригодный транспорт.

4 этапа проверки

При проверке учитывайте все условия эксплуатации. Помните, что показатели на спидометре можно накрутить, а паспорт транспортного средства легко подделать.

Следуйте этим этапам и правилам при покупке б/у машины:

  • Визуальный осмотр — неопытный покупатель всегда ищет сильные повреждения кузова: трещины на лобовом стекле, царапины, вмятины. Однако, это лишь внешние проблемы, которые мастера быстро решают на СТО. Намного опаснее, если бывший владелец скрыл глубокие царапины на порогах или внутренних колесных арках краской. Если пропустить подобные дефекты, через пару недель новый владелец отправится на дорогой сложный ремонт кузова, замену прогнивших элементов.

Водители с большим опытом проверяют зазоры между деталями кузова: крыльями, дверями, боковыми стойками. Неравномерные зазоры — признак, что геометрия кузова изменилась после сильных ударов в дорожно-транспортных происшествиях. Замена деталей кузова возможна и в связи с аварией.

Обязательно проверяйте состояние обивки кресел: наличие потертостей, дырок, пятен от масла. Обращайте внимание и на техническую составляющую: спокойно ли раскладываются кресла и нормально ли регулируются сидения. Также посмотрите пластик приборной панели. Все обнаруженные дефекты — это основание, чтобы снизить стоимость.

Не забывайте про магнитолу и динамики. У иномарок проверяйте работу чейнджера и дисков, FM-трансмиттера либо иного устройства, который воспроизводит аудио. Проверьте работу систему кондиционирования. Важны оба режима: охлаждающий и отопительный. Не рекомендуем покупать машину, если есть проблемы в этих местах. Ремонт кондиционера и аудиосистемы делать бессмысленно.

  • Обследование двигателя — без инструментов и оборудования тяжело оценить состояние ДВС. Однако, грязный мотор и потеки масла — прямое доказательство того, что предыдущий владелец не следил за машиной. Можно точно сказать, что такой двигатель работает плохо. Подозрителен и чересчур чистый двигатель. Иногда на продажу двигатели моют, чтобы обмануть покупателя.

Важны только два фактора: уровень масла и его состояние. Если увидите вспененное масло с белым налетом, уходите от недобросовестного продавца. Масло перемешивают с водой и неизвестно, в каком состоянии ДВС от таких экспериментов. Масло должно быть черным — спросите о последней замене либо светлым — уточните причину замены. 

Запустите с владельцем двигатель. Не должно быть сильных вибраций, тряски, шумов и стуков. Обращайте внимание на цвет дыма, если он синий, уходите — ДВС сжигает масло и требует ремонта. При выезде проверьте работу сцепления, переключение скоростей и состояние подвески.

  • Проверка документов — первым делом проверьте авто на юридическую чистоту по номеру еще до встречи, спросив номер у владельца при разговоре или по фото в объявлении. При встрече внимательно осмотрите документацию: ПТС и СТС, ВИН-код и паспорт владельца — данные хозяина машины должны совпадать с регистрационной документацией. Помарки в бумагах и подделки сразу заметны. Окончательно убедиться, что машина не угнана, не обременена штрафами, не участвовала в ДТП поможет запрос в ГИБДД. А вот на работу в такси почти и не проверишь: официальные инстанции регистрируют лишь покупку и продажу авто таксопарком. Про ограничения, кредиты, лизинг, аресты Вам расскажут финансовые организации и порталы судебных приставов.
  • Проверка автомобиля на СТО — даже если покупателю показалось, что с двигателем все хорошо, лучше дополнительно посетить автосервис. Диагностика на профессиональном оборудовании и оценка опытного мастера даст реальную информацию о состоянии транспорта. В мастерской специалисты проводят компьютерную диагностику, проверяют люфты и тормоза, оценивают работу КПП и АКПП, обнаруживают назревающие неисправности и рассчитывают примерную цену за текущий или капитальный ремонт.

Самостоятельная проверка не дает стопроцентной гарантии, но снижает расходы и придает уверенности будущему владельцу. Мы рекомендуем обращаться в сервис за диагностикой на станции технического обслуживания. Обязательно проверяйте транспорт в ГИБДД. Надеемся, мы помогли Вам разобраться!